Get Adobe Flash player

Консультативном пункт

index (1)

index (2)

Наши новости

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.  Не у всех родителей есть возможность выезжать с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Успешное проведение летней оздоровительной кампании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

- СанПиН,

- Приказ УО «Об организации работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в летний период»,

- приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям(слайд).

Заведующий

-разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

- распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

-следит за проведением инструктажа с работниками ДОУ.

завхоз

- планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

-проводит инструктаж с обслуживающим персоналом,

- осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель

-разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

-готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

-проводит инструктаж,

-осуществляет контроль.

Медсестра

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

-планирует закаливающие мероприятия,

-инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги

-разрабатывают перспективные планы,

-проводят инструктаж с воспитанниками,

-готовят оборудование для закаливания,

-готовят оборудование для питьевого режима.

 

Организация ЛОР в ДОУ строится по трем  направлениям: (слайд)

 

  1. 1.     Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)(слайд)

*Утренняя гимнастика

*Режим дня

*Гимнастика после сна

*Дыхательная гимнастика

*Воздушные   ванны

*Физкультурные занятия 

*Полоскание горла

*Закаливание солнцем, водой

*Подвижные игры

*Прогулки

*Проводить работу с родителя по пропаганде оздоровительных мероприятий

 

2.Организация питания в ЛОП. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания.  При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

 

3.Планирование (план ЛОР имеет следующую структуру)

      1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях; анализ выполнения программ – выделить слабоусвоенные разделы)

  1. 2.     Создание условий
  2. 3.     Задачи на ЛОП
  3. 4.     Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности
  4. 5.     ОБЖ
  5. 6.     Режим двигательной деятельности
  6. 7.     Инструктивно-профилактическая работа
  7. 8.     Контроль и руководство оздоровительной работой
  8. 9.     Работа с родителями

 

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый        уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Семинар-практикум в ДОУ по нравственному воспитанию  «Роль взрослого в формировании у детей основ нравственного воспитания»,  был проведен  администрацией  МБДОУ №1 ст.Наурская  09.09.2014г.  Семинар-практикум решал вопросы нравственного воспитания в ДОУ.  Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. В связи с этим, одно из направлений отечественной педагогики в настоящее время предполагает обращение к духовно-нравственным традициям своего народа. Зарождение основ духовно-нравственного воспитания происходит в дошкольном возрасте. В связи с этим целью семинара было определено повышение профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Детский сад, являясь первой ступенью в общей системе образования, является первой ступенью зарождения слоя нового общества, и  представители дошкольного образования должны придавать огромное значение духовно-нравственному воспитанию детей. Воспитателям необходимо на всех занятиях придавать большое значение почитанию канонов Ислама, учить детей правильным поступкам на примере жизнеописания святых. Формировать у детей представление о морали, развитие способности понимать внутренние причины поведения людей, а главное соблюдать чеченскую этику: уважать старших, почитать родителей, не обижать слабого, не обманывать, и быть справедливым. На семинаре были определены современные подходы к данной проблеме, рассмотрена современная концепция духовно-нравственного воспитания, формы и методы работы с дошкольниками.В теоретической части семинара говорилось о значении нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Отмечалось, что эффективность и качество  данной работы зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов. Воспитатель Юсупова А.Б., своем выступлении на тему: «Пути повышения профессиональной компетентности» подробно остановилась на компонентах и факторах способствующих развитию профессиональной компетентности  педагогов.

В практической части семинара участникам было предложено принять активное участие в деловой игре «Педагогический экспресс» (виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста). В содержание заданий деловой игры вошли основные направления  работы по  нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.  

Администрацией МБДОУ №1 ст.Наурская регулярно проводятся мероприятия по выполнению основных положений  Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики, утвержденной Главой Чеченской Республики, так 15.08.2014 года был  организован и проведен семинар для воспитателей по теме: «Эффективность  реализации  Единой  Концепции  духовно-нравственного  воспитания и развития подрастающего  поколения в МБДОУ». До воспитателей были доведены методы и формы работы по привитию детям духовно-нравственных качеств и черт личности с учетом чеченского менталитета. По ходу работы воспитатели задавали вопросы, выясняли различные аспекты работы в данном направлении. В работе также принимала участие педагог дополнительного образования Сабраилова М.М., которая в ходе беседы давала педагогом конкретные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

21-22 февраля в МБДОУ №1 ст. Наурская прошли мероприятия с воспитанниками приуроченные к празднованию Дня защитника Отечества.   С целью формирования у детей любви к Родине, стремления быть ее защитниками, для детей были запланированы и проведены воспитателями совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию, игры-эстафеты, спортивные праздники, досуги, организованы беседы о празднике. Дети приняли активное участие, проявили ловкость, выносливость, быстроту и сноровку. По итогам конкурсов командам принявшим участие в конкурсах были вручены сладкие подарки.